Развитие логики и внимания у детей - это очень важно.Как работать с логическими таблицами.1) Распечатайте понравившиеся таблицы и отрежьте полоску с ответом.2) Теперь рассмотрите вместе с ребенком таблицу - покажите, что такое ряд и столбец.3) После этого обратите внимание малыша на картинки таблицы и последовательность их расположения в столбце и строке.Пример 1: Покажите ребенку, что в первом ряду у нас расположены картинки совы, цыпленка и бабочки, во втором ряду они же, но в другой порядке - цыпленок, бабочка и сова. Дальше у нас ряд заполнен не до конца. Кого же здесь не хватает? У нас есть бабочка и сова... Кто же должен быть нарисован в пустой клеточке? Думаю, что ваш малыш очень быстро поймет как решать такие логические задачки. Обратите его внимание, что и в строчках таблицы все картинки разные.Пример 2: Теперь рассмотрим пример, когда картинки отличаются по размеру. Обратите внимание малыша, что в одном ряду находится сначала большой самолет, потом средний, а потом маленький, пусть он назовет размеры самолеты второго ряда самостоятельно, а теперь нужно догадаться какой самолет должен быть в третьем ряду в пустой клеточке. Обратите внимание ребенка на то, что размер самолета в каждой строке одинаковый.4) В начале картинки с ответами можно показывать ребенку, чтобы он выбрал правильную, а затем усложнить задачу и дать картинку уже после того, как он назвал правильный ответ. 5) Правильные ответы можно приклеивать, если эту нравится малышу, а можно закреплять магнитами, тогда они будут служить вам долго. Удачи вам! ЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ 1 УРОВНЯ
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ЧТО НЕ ТАК?"
Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, связную речь и расширить словарный запас, научиться использовать в речи слова с противоположным значением. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки с картинками. 1 вариант Раздайте детям поровну 36 карточек. Затем ведущий поочередно показывает остальные карточки. Дети берут себе похожие карточки и объясняют, чем они отличаются, используя в речи слова-антонимы (сухой - мокрый, веселый - грустный и т.д.). 2 вариант Ведущий называет слова-антонимы, а дети подбирают к ним подходящие картинки и объясняют свой выбор. 3 вариант Предложите детям разобрать карточки по парам и придумать рассказ о том, что произошло («Почему слоненок был веселый, а стал грустный»). 4 вариант Можно использовать карточки для развития фантазии и связной речи. Дайте ребенку несколько разных карточек и предложите придумать рассказ или сказку с использованием всех этих предметов. 5 вариант Карточки можно использовать для тренировки памяти. Разложите перед ребенком несколько картинок, попросите запомнить. Затем уберите 1-2, поменяйте местами остальные. Спросите, что изменилось, чего не стало.
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ"
Перед вами развивающая игра, составленная по мотивам русских народных сказок. Игра поможет малышам развить внимание, зрительное восприятие, память, мышление, а также закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Игра состоит из иллюстраций к 4 сказкам, Каждой сказке соответствуют 2 карты, одна из которых разрезается на части по линиям, а вторая используется в качестве образца при складывании картинки. Когда дети достаточно хорошо научатся складывать разрезные картинки, образцами можно не пользоваться. Обратите внимание на то, что у всех картинок рамки разного цвета - для того, чтобы не перепутать части картинок. |
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ"
А знают ли ваши дети, что и где находится в вашем городе? Что скрывается за яркой вывеской, для чего предназначены кафе, оптика, ателье? А знание этих тем повседневной жизни говорит об уровне развития вашего малыша, его социальной ориентации. Игра «Прогулка по городу» дает прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи. В помощь предлагаем выписки из Толкового словаря русского языка со значениями слов игры. Комплектность: - разрезные карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учреждений, картинками внутреннего вида, либо содержания заведений - 6 шт.; - разрезные карты со стихами-загадками - 2 шт., - словарь - 1 шт. Подготовка к игре: Распечатать и разрезать листы с картинками и стихами по пунктирным линиям на отдельные карточки (по 30 штук). Правила игры: Задача игроков - соединить название (вывеску) с содержанием. 1 вариант: Играют от 2-х до 6 человек и ведущий. Предложите детям подумать и назвать, какие вывески и названия они видели, прогуливаясь по городу. Раздайте карты с фасадами и вывесками поровну всем игрокам и вместе прочитайте. Пусть дети попробуют сами объяснить, что, по их мнению, скрывается за этими вывесками; что можно увидеть, открыв дверь заведения; для чего оно предназначено. Ведущий берет карточки-картинки с внутренним видом и, выбрав наугад одну из них, показывает её игрокам. Те игроки, у которых есть вывеска данного заведения, берут карточку у ведущего и выкладывают её напротив названия на пустое место. Побеждает тот, кто первым составит все пары. 2 вариант: В игре участвуют карты с фасадами и карточки-стихи. Игра аналогична 1 варианту. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Угадывая, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее напротив соответствующей вывески на карте. Побеждает тот, кто первым заполнит карту. 3 вариант: В игре участвуют все карточки. Ведущий раздает игрокам поровну карточки с рисунками, себе оставляет стихи. Затем ведущий читает стихотворения по одному. Дети отгадывают, о чем идет речь и при правильном ответе закрывают стихами соответствующий рисунок. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки. Удачной игры!
Значения слов по Толковому словарю русского языка 1. Аптека - учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. 2. Ателье - мастерская по пошиву одежды (а также по некоторым другим видам обслуживания). 3. Автовокзал - большая станция пригородного или международного автобусного сообщения. 4. Банк - финансовое учреждение, производящее операции со вкладами, с кредитами и платежами. 5. Баня - специальное помещение или учреждение, где моются и парятся. (Сауна - финская баня с горячим сухим воздухом в парной и холодным бассейном). 6. Бассейн - искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания. 7. Библиотека - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности (книги). 8. Больница - медицинское учреждение для стационарного лечения. 9. Ветлечебница - (сокр. ветеринарная лечебница) - лечебное учреждение для животных. 10. Гастроном - магазин пищевых продуктов. II. Гостиница - дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами, с обслуживанием. 12 Детский сад - воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста. 13. Железнодорожный вокзал - большая станция на железнодорожных путях сообщения. 14. Зоопарк - (сокр. зоологический парк) - место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных 15. Институт - высшее учебное заведение, научно-исследовательское учреждение. 16. Кафе - небольшой ресторан. 17. Кинотеатр - зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы 18. Оптика - магазин, учреждение, в котором продаются и изготавливаются приборы для зрения. 19. Парикмахерская - предприятие, где делают прически, завивку, стригут бреют. 20. Парк - большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами. 21. Торговый центр - магазин непищевых товаров народного потребления. 22. Поликлиника - лечебное учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных или помощи на дому. 23. Почта-телеграф - учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег. 24. Рынок - место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах. 25. Ресторан - открытая до ночи или ночью, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих заказных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой. 26. Столовая - учреждение общественного питания. 27. Стадион - комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний. 28. Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене драматические представления. 29. Цирк - зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с участием акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников. 30. Школа - учебно-воспитательное учреждение, здание такого учреждения |